Рубрики
Авточасть

ВАЗ 2109: Девять бед девятки. История с хорошим концом.

jzz_21093_1990-20041-jpg-media

Первая машина в жизни человека – это серьезное событие! А в жизни мужчины – основополагающее!!! Расскажу о своей. Как ты понял по фотографии, мне посчастливилось быть обладателем ВАЗ 2109, со счастливым двигателем объемом 1300 кубиков. Почему счастливым, ты поймешь по пути моего рассказа.

Купили мы ее с братом (привет Серега!) на нашем автобазаре на Петухова, у одного типа, с бегающими глазами. Как сейчас помню за 45000 рублей. Смотрели долго. Хватало только на классику, а ее не хотелось. Из переднего привода было несколько машин, которые нам приглянулись, но вот денег хватило только на нее – белую девятку 1991 года. 12 лет. Это как приговор. Для советского автопрома такой возраст не совместим с жизнью автомобиля. Но тогда вроде бы все устроило.

На старте я поставил фото с рекламного проспекта Автоваза. Моя машина выглядела по-другому!

543515u-960

Примерно как на этой фотографии. Оригинальных фото в цифровом формате нет, да и аналоговые фото искать не хочется.

Машину быстро оформили с занижением цены (никогда так не делайте!) и помчались за зимней резиной, которую получили в подарок!)) Перед гаражом бывшего хозяина нас так крутануло, что я для себя усвоил навсегда – зимой только зимняя резина и только все четыре шиповки! Все остальное в Сибири не спасает.

После этого началась эксплуатация. Сперва правда было удовольствие от езды, а вот потом началась эксплуатация. Зачастую меня автомобилем, а не его мной!))

Начнем с бед. Их конечно было больше, чем девять, но так как то созвучнее.

Первая – задние стоп-сигналы не горели. Вернее они то горели, то не горели. То горели по очереди. Приходилось всегда проверять и копаться в задних фонарях. В багажнике всегда лежали лампочки и пара запасных контактных пластин для стоп-сигналов.

Вторая – ближний свет пропадал переодически и никакой электрик не мог это устранить. На этот случай в багажнике лежали лампы ближнего света, предохранители всех мастей.

Третья – масло текло из многих неведомых отверстий. Хотя это убирало одну операцию – замену масла, оно всегда было свежим! Свежедолитым! На этот случай канистра с полусинтетическим маслом ZIC (синтетическое могло вытечь за ночь, как говорили бывалые) была всегда в моем багажнике.

Четвертая – Иногда срезало ремень ГРМ. Иногда на трассе. Но потом я научился его менять сам и выставлять метки зажигания. Диагностика автосалона ГАРАЖ не смогла определить мою проблему. Только перед самой продажей стало понятно, что шпилька натяжного ролика в блоке закреплена холодной сваркой и гуляет. Пришлось менять головку блока. Но комплект ремня ГРМ лежал в багажнике.Про счастливый двигатель я не шутил! Оказалось, что будь у меня двигатель с объемом 1500 кубиков, при срыве ремня ГРМ загибало бы клапана, а в этом двигателе они оставались нетронутыми!

Пятая – часто двигатель троил. На это случай в багажнике лежали контактные провода и крышка трамблера.

Шестая – двигатель часто глох. В жаркое время года. На этот случай в багажнике лежала бутылка с водой. Если охлаждение не помогло, извлекался запасной, БЕКАРовский карбюратор.

Седьмая – Расход топлива был велик и на этот случай чистились и регулировались жиклеры карбюратора.

Восьмая – Ручник не работал вовсе. Чинить пытался, но хватало его на пару месяцев.

Девятая – ручки дверей то не открывали дверь, то не закрывали. В итоге или заменены и требовали частой регулировки.

Вот и все девять бед. Дальше можно рассказывать еще. Но я пожалуй прервусь. Просто когда девятка стояла на ремонте и я со своей семьей пересаживался в общественный транспорт, я сразу понимал, что без машины плохо. В другой раз, когда девятка стояла на ремонте, я ездил в командировку на новенькой Иж Ода и снова понимал, что девятка хороша.

На этой девятке я научился ездить по городу. Серега на ней научился ездить по городу. Она никогда не буксовала, пока ехала. Хотя сейчас я понимаю, что надо было брать классику. Слегка новее.

Из тюнинга было только одно – нагревательный элемент, для подключения к сети и прогрева автомобиля перед пуском. Спасало зимой от холодов, пользовался на стоянке. Жалко, что нет такой возможности сейчас. Сильно экономило бы бензин в морозы.

Продавал я ее долго. Месяца три. Продать получилось за те же деньги – 45000 рублей. Но счастливый конец этой истории наступил только через полгода, когда я в промороженном автосалоне Ford я увидел нашу Fiesta! Но это уже другая история.

Один ответ к “ВАЗ 2109: Девять бед девятки. История с хорошим концом.”

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.