Рубрики
Авточасть

А все говорили, что он ДРОВЕР.

Когда-то очень давно, когда я учился в Берлине, мне довелось помогать с переездом моим сокурсникам на ведомственном (привет институт в Мальхове и лично доктор Хюбнер и доктор Пронин) дизельном Fiat. Вспоминаю об этом автомобиле с содроганием. Это был дизельный автомобиль, с очень простым интерьером и экстерьером. Говоря по-русски – форменный каблук! Особенно запомнилось его отсутствующий отклик на педаль газа и вялый разгон дизельного двигателя.

И вот, я еду за своим новеньким Landrover Freelander 2, вспоминая этот Fiat и дурацкие шуточки о Landrover. Вот, например, пара из них:

– Почему владельцы Landrover не здороваются друг с другом в обед?

– Это потому, что они утром виделись в сервисе

– Что дают на сдачу, при покупке Range Rover?

– Два Landrover, чтобы было на чем ездить в сервис

– Правильно говорить Дровер, от слова дрова…

После нескольких часов общения с персоналом контейнерной станции, я сажусь за руль Freelander 2 и впервые километров позитивно офигеваю. Он едет космически. Без минимальной задержки. Без нагрузки в любую горку. В общем мое лицо расплывается в неудержной улыбке.

Я принимаю, что без малого 10 лет кардинально изменили дизельные двигатели. И теперь это тяговитый, с гигантским крутящим моментом, экономичный агрегат.

Дальше началась нещадная эксплуатация по территории Западной Сибири. В дождь и снег, по морозам и слякоти.

Сразу начну с доклада – Дизель и Сибирская Зима. Точки соприкосновения.

Лето пролетело быстро. Без особых приключений. Подкатывала зима и я начал обращать внимание на раздел Зимнее ДТ на заправках, который был не везде. Параллельно приобул Freelander 2 в зимние шипованные шины Nokian Hakkapelitta 4.

Так вот первые морозы немного поставили меня в тупик. Автомобиль был оборудован догревателем – это такая клевая штука, которая в холода, когда дизельный двигатель плохо греется, по причине своей максимальной энергоэффективности, берет из бака топлива и дополнительно подогревает антифриз, доводя его до рабочей температуры, что позитивно сказывается на температуре в салоне. Попросту машина всегда тёплая, не смотря ни на что.

Кроме того этот догреватель используется как предпусковой подогреватель и позволяет через штатный пульт, если машина в зрительном доступе, запустить прогрев двигателя, не заводя его.

И пользовался предпусковым подогревателем я ровно месяц, пока он вдруг не перестал заводиться. Я поехал к официальному дилеру, те сказали, что он перемёрз, наверное топливо было не очень хорошее. Если пару раз запустить его с пульта, а он не сработает, то на третий раз он блокируется. Разблокировка только через дилерский центр. Это меня в первый раз не напрягло. А вот во второй раз, я уже начал нервничать ожидая лютых морозов, которые еще не наступили.

Вот в этих раздумьях я стоял около автомойки и ждал своей очереди. Рядом оказался SsangYoung Rexton. Он тоже был дизельным. И у него тоже был предпусковой подогреватель. Это легко определить, так как из под днища автомобиля шёл легкий дымок, что говорило о том, что догреватель работал.

Я спросил владельца, как он живет с дизелем. Он сказал, что уже третий год не знает проблем. Я спросил про проблемы с догревателем, на что он ответил, что было тоже самое. Но после первого случая он сразу начал добавлять в топливо антигель, средство разжижающее дизельное топливо. Это все проблемы решило. Показал банку со средством от HiGear. Ее хватало на 1000 литров.

С тех пор эта банка поселилась и в моей машине и на самом деле решила проблемы все проблемы с догревателем и снизила немного детонацию и расход топлива. Даже в самые лютые морозы машина заводилась и работала без проблем.

Со временем я отказался от подогрева двигателя при помощи дистанционного пульта, так как это было не удобно. А неудобство было в следующем – на улице мороз, ты греешь двигатель и через какое-то время садишься в машину. Начинаешь движение ив впервые несколько минут тёплый антифриз утекает в печку, температура двигателя падает и ты едешь на холодном двигателе и в сравнительно холодном салоне. Догреватель должен спасти, но у него есть защитный интервал. Если ты его включал в режиме предпускового нагревателя, он только чрез полчаса включается как догреватель. Жутко неудобно.

И вот исходя из этого я вместо этого просто выходил на улицу, заводил машину и закрывал ее вторым ключом. После чего шёл завтракать и пить кофе. Этим и решил вопрос с нагревом и догревателем. В итоге садился всегда в тёплую машину.

Есть также один нюанс с этим автомобилем – если ездишь каждый день, то он заводится утром в любые морозы. Без проблем. Но если ты поставил машину в пятницу, а в понедельник хочешь завестись после морозов -30 и ниже, то фокус не удастся. Машина крутит двигатель, но не даёт топлива. Ждёшь до -29-28 и вуаля все работает. Так что, хочешь кататься зимой, катайся каждый день.

В идеале для дизельного автомобиля иметь в стандарте догреватель и сигнализацию с дистанционным запуском по температуре. Это в зимний перевод для владельца будет идеальным решением. К сожалению на тот момент дилеры Landrover не могли установить подобную сигнализацию.

Летом, по рекомендации сервисной службы, доливал оптимизатор топлива. Субъективно могу сказать, что звук двигателя становился мягким, а снижение расхода топлива на 200-300 грамм на 100 км окупало стоимость этого оптимизатора.

Проехал я на Freelander 2 за 4 года более 120000 км. За всю эксплуатацию, не смотря на очень плохие дороги, никаких замен по подвеске не было вообще. Через 3 года вышел из строя топливный насос высокого давления, который мне поменяли по гарантии и взяли деньги только за замену. Ещё одна поломка была софтовая – по дороге из Барнаула в Новосибирск отключилась турбина. Добрался до дилерского центра, где сказали, что слетела пошивках двигателя. Через час забрал машину в рабочем состоянии, после перепрошивки. Вот и все.

Если бы меня спросили, купил бы ты этот автомобиль снова, то я бы ответил утвердительно. Даже с дизельным двигателем. Отличный был автомобиль.

Все что написано, лично мой опыт и он получен с 2008 по 2012 год, делай поправку))

www.andreytur.ru

3 ответа к “А все говорили, что он ДРОВЕР.”

Спасибо. Все по старым впечатлениям. Осталось только важное!

Добавить комментарий для Andrey TurОтменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.