Рубрики
Авточасть

А все говорили, что он ДРОВЕР.

Когда-то очень давно, когда я учился в Берлине, мне довелось помогать с переездом моим сокурсникам на ведомственном (привет институт в Мальхове и лично доктор Хюбнер и доктор Пронин) дизельном Fiat. Вспоминаю об этом автомобиле с содроганием. Это был дизельный автомобиль, с очень простым интерьером и экстерьером. Говоря по-русски — форменный каблук! Особенно запомнилось его отсутствующий отклик на педаль газа и вялый разгон дизельного двигателя.

И вот, я еду за своим новеньким Landrover Freelander 2, вспоминая этот Fiat и дурацкие шуточки о Landrover. Вот, например, пара из них:

— Почему владельцы Landrover не здороваются друг с другом в обед?

— Это потому, что они утром виделись в сервисе

— Что дают на сдачу, при покупке Range Rover?

— Два Landrover, чтобы было на чем ездить в сервис

— Правильно говорить Дровер, от слова дрова…

После нескольких часов общения с персоналом контейнерной станции, я сажусь за руль Freelander 2 и впервые километров позитивно офигеваю. Он едет космически. Без минимальной задержки. Без нагрузки в любую горку. В общем мое лицо расплывается в неудержной улыбке.

Я принимаю, что без малого 10 лет кардинально изменили дизельные двигатели. И теперь это тяговитый, с гигантским крутящим моментом, экономичный агрегат.

Дальше началась нещадная эксплуатация по территории Западной Сибири. В дождь и снег, по морозам и слякоти.

Сразу начну с доклада — Дизель и Сибирская Зима. Точки соприкосновения.

Лето пролетело быстро. Без особых приключений. Подкатывала зима и я начал обращать внимание на раздел Зимнее ДТ на заправках, который был не везде. Параллельно приобул Freelander 2 в зимние шипованные шины Nokian Hakkapelitta 4.

Так вот первые морозы немного поставили меня в тупик. Автомобиль был оборудован догревателем — это такая клевая штука, которая в холода, когда дизельный двигатель плохо греется, по причине своей максимальной энергоэффективности, берет из бака топлива и дополнительно подогревает антифриз, доводя его до рабочей температуры, что позитивно сказывается на температуре в салоне. Попросту машина всегда тёплая, не смотря ни на что.

Кроме того этот догреватель используется как предпусковой подогреватель и позволяет через штатный пульт, если машина в зрительном доступе, запустить прогрев двигателя, не заводя его.

И пользовался предпусковым подогревателем я ровно месяц, пока он вдруг не перестал заводиться. Я поехал к официальному дилеру, те сказали, что он перемёрз, наверное топливо было не очень хорошее. Если пару раз запустить его с пульта, а он не сработает, то на третий раз он блокируется. Разблокировка только через дилерский центр. Это меня в первый раз не напрягло. А вот во второй раз, я уже начал нервничать ожидая лютых морозов, которые еще не наступили.

Вот в этих раздумьях я стоял около автомойки и ждал своей очереди. Рядом оказался SsangYoung Rexton. Он тоже был дизельным. И у него тоже был предпусковой подогреватель. Это легко определить, так как из под днища автомобиля шёл легкий дымок, что говорило о том, что догреватель работал.

Я спросил владельца, как он живет с дизелем. Он сказал, что уже третий год не знает проблем. Я спросил про проблемы с догревателем, на что он ответил, что было тоже самое. Но после первого случая он сразу начал добавлять в топливо антигель, средство разжижающее дизельное топливо. Это все проблемы решило. Показал банку со средством от HiGear. Ее хватало на 1000 литров.

С тех пор эта банка поселилась и в моей машине и на самом деле решила проблемы все проблемы с догревателем и снизила немного детонацию и расход топлива. Даже в самые лютые морозы машина заводилась и работала без проблем.

Со временем я отказался от подогрева двигателя при помощи дистанционного пульта, так как это было не удобно. А неудобство было в следующем — на улице мороз, ты греешь двигатель и через какое-то время садишься в машину. Начинаешь движение ив впервые несколько минут тёплый антифриз утекает в печку, температура двигателя падает и ты едешь на холодном двигателе и в сравнительно холодном салоне. Догреватель должен спасти, но у него есть защитный интервал. Если ты его включал в режиме предпускового нагревателя, он только чрез полчаса включается как догреватель. Жутко неудобно.

И вот исходя из этого я вместо этого просто выходил на улицу, заводил машину и закрывал ее вторым ключом. После чего шёл завтракать и пить кофе. Этим и решил вопрос с нагревом и догревателем. В итоге садился всегда в тёплую машину.

Есть также один нюанс с этим автомобилем — если ездишь каждый день, то он заводится утром в любые морозы. Без проблем. Но если ты поставил машину в пятницу, а в понедельник хочешь завестись после морозов -30 и ниже, то фокус не удастся. Машина крутит двигатель, но не даёт топлива. Ждёшь до -29-28 и вуаля все работает. Так что, хочешь кататься зимой, катайся каждый день.

В идеале для дизельного автомобиля иметь в стандарте догреватель и сигнализацию с дистанционным запуском по температуре. Это в зимний перевод для владельца будет идеальным решением. К сожалению на тот момент дилеры Landrover не могли установить подобную сигнализацию.

Летом, по рекомендации сервисной службы, доливал оптимизатор топлива. Субъективно могу сказать, что звук двигателя становился мягким, а снижение расхода топлива на 200-300 грамм на 100 км окупало стоимость этого оптимизатора.

Проехал я на Freelander 2 за 4 года более 120000 км. За всю эксплуатацию, не смотря на очень плохие дороги, никаких замен по подвеске не было вообще. Через 3 года вышел из строя топливный насос высокого давления, который мне поменяли по гарантии и взяли деньги только за замену. Ещё одна поломка была софтовая — по дороге из Барнаула в Новосибирск отключилась турбина. Добрался до дилерского центра, где сказали, что слетела пошивках двигателя. Через час забрал машину в рабочем состоянии, после перепрошивки. Вот и все.

Если бы меня спросили, купил бы ты этот автомобиль снова, то я бы ответил утвердительно. Даже с дизельным двигателем. Отличный был автомобиль.

Все что написано, лично мой опыт и он получен с 2008 по 2012 год, делай поправку))

www.andreytur.ru

2 ответа к “А все говорили, что он ДРОВЕР.”

Спасибо. Все по старым впечатлениям. Осталось только важное!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.